Labdien cienījamie apmeklētāji!
Laipni lūdzu manā blogā. Šeit Jūs variet iepazīties un sīkāk uzzināt par bahāju ticību, par tās principiem un mērķiem. Variet apmeklēt bibliotēku un iepazīties ar bahāju ticības Svētajiem Rakstiem. Tāpat Jūs šeit atradīsiet norādes uz mājas lapām un bibliotēkām krievu un angļu valodās, kā arī variet noskatīties video un fotogrāfijas saistībā ar ticību.

четверг, ноября 29, 2007

ЗАВЕТ БАХАУЛЛЫ

В первой половине девятнадцатого столетия горизонты Персии были окутаны кромешной тьмой невежества. Люди в той стране опустились до состояния ужасного варварства. Рели-гиозный мир Востока был охвачен ненавистью и фанатизмом; враждебные действия и кровопролитные столкновения стали обычными явлениями для верующих различных сект и течений. Между ними не осталось и следа духовной привязанности и согласия; зловещие предрассудки и непримиримая вражда завладели сердцами людей. Именно в такое смутное время Бахаулла провозгласил первый и главный завет Его миссии и учения - единство рода человеческого. Во-вторых, Он возвестил о необходимости исследования подлинной сущности, и в-третьих - о единстве основ божественных религий.

Посредством духовного просвещения Он вывел людей из мрака невежества к ясному свету истины, озарил их сердца священным лучезарным знанием, утвердил подлинные и всеобщие основы религиозных учений, взрастил человеческие добродетели, даровал духовную восприимчи-вость и пробудил внутреннее видение и проницательность, и тогда на смену бесчестью и позору предрассудков пришло величие и слава божественного совершенства.

Первый завет призывает человека к исследованию подлинной божественной сущности, ибо не догматические толкования и подражания древним обрядам и ритуалам, которых столь упорно придерживаются верующие всех стран и народов, составляют подлинную сущность религии.1

Второй особый завет учения Бахауллы призывает людей осознать единство рода человеческого. Обращаясь ко всему человечеству, Он говорит, "Все вы - листья одного древа." По замыслу Господа все расы имеют равные привилегии и достоинства, и более того все люди - слуги Божии, и все погружены в океан Его всеединства. Ни единая душа не забыта. Напротив, все являются восприемниками щедрот Божиих. Каждому человеческому созданию отпущена доля Его даров, и каждый приобщен к лучезарному сиянию Его подлинной сущности. Благотворения Господа всеобъемлющи. Люди земли суть овцы Его, и Он - их истинный Пастырь.

Третий завет говорит о полной гармонии религии и науки. Основополагающие заветы Пророков согласуются с научными воззрениями, и только появляющиеся позднее ритуалы и толкования, противоречат науке. Если религиозное учение не сообразуется с научным фактом, то оно есть источник предрассудков и невежества; ибо для того Господь и наделил человека разумом, чтобы он мог познать истинную сущность. Основы религии разумны. Господь создал нас мыслящими существами, дабы мы могли постичь эти основы.

Четвертый завет говорит о том, что религия должна вести людей к любви и единству; ибо если она призывает к вражде и розням, то отсутствие такой религии было бы предпочтительнее.

… религия должна быть источником духовного братства, содействовать объединению и открывать человеку путь в Царствие Божие. Если же она сеет злобу и ненависть, то очевидно, что предпочтительнее отсутствие такой религии, и неверующий человек лучше человека, исповедующего ее. В соответствии с божественной Волей и предназначением религия должна быть источником любви и согласия, связывать духовными узами все человечество, ибо она - вестница мира и доброй воли, ниспосланная человеку Господом.

Пятый принцип или завет Бахауллы - отказ от религиозных, расовых, нациоальных и политических предрассудков, которые подрывают основы человеческого сообщества. Все люди являются созданиями и слугами единого Господа. Земля - наш общий дом; все человечество принадлежит к одной семье, одному отечеству. Различия и границы искусственны, они лишь плод человеческого воображения. Разве могут они быть поводом для розни и вражды между людьми? Все мы должны объединиться и сообща служить во благо рода чело-еческого.

Шестой принцип или завет Бахауллы касается равенства мужчин и женщин. Он утверждал, что перед лицом Господа ни один из полов не имеет преимущества перед другим. Наиболее близок к Царствию Небесному чистосердечный человек, который известен своими благо-естивыми деяниями и преданным служением Делу Божию, и при этом совершенно неважно каков его пол - мужской или женский.

Следующий завет Бахауллы говорит о необходимости установления всеобщего мира между государствами, между религиями, между людьми разных рас и национальностей. Он возгласил, что идеи всеобщего мира не смогут воплотиться в жизнь до тех пор, пока люди будут продолжать следовать предрассудкам, основанным на религиозном, расовом, политическом, патриотическом или любом другом сектантском предубеждении. От начала исторического пути человечества и до наших дней все войны и кровопролития на этой земле порождались или религиозными, расовыми и политическими, или иными сектантскими предубеждениями и пристрастиями.

…все человечество должно прийти к единому мнению и ясно осознать пагубные последствия войны, все люди должны признать достоинства мирной жизни и понять, что мир исходит от Бога, в то время как война - порождение Сатаны. Человек должен следовать примеру Господнего милосердия и отказаться от дьявольских искушений, дабы влечение к миру, любви и единству стало всеобщим, а войны и вражда исчезли с лица земли.

Бахаулла сделал то, чего не было ранее: Бахаулла собственноручно написал Завет и Завещание, провозглашая Своего единственного Приемника, которого Он назначил Главой Завета, и повелел всем верующим обратиться к Нему и повиноваться Ему. Возблагодарим же Господа за то, что Бахаулла указал Явителя истинного пути. Он устранил все неясности и открыл все двери в царство духовного совершенства. Он не оставил никаких поводов для колебаний. И сие Завещание предназначено единственно для того, чтобы предотвратить раскол и разделение веры, дабы никто не смел сказать, "Только я обладаю истинным божественным знанием." Он назначил Главу Завета. Иные верования не имеют такого завещания, но Бахаулла оставил сей завет, дабы никто не мог посеять рознь и раскол между верующими Бахаи.

Все высказывания Средоточия Завета являются истинными, и таким образом исключаются все основания для неповиновения. Остерегайтесь, возможно среди вас есть нарушители Завета. Не слушайте их. Читайте Книгу Завета. Всем верующим надлежит подчиняться Завету, и первое наставления обращены к сыновьям Бахауллы, Ветвям Его, "Вы должны обратить свои взоры к назначенному Мной Приемнику; Он является единственным истолкователем Моей Книги."2

Он возложил Свои божественные силы и власть на Абдул-Баха и сделал твердый завет с верующими следовать и подчиняться Ему с абсолютным поклонением и любовью. Этот завет распростерся далее и включил в себя Шоги Эффенди и Всемирный Дом Справедливости. Поэтому вера в Бахауллу не простое признание Его божественного послания, но включает в добавок подчинение и верность тем, на кого Он возложил мантию непогрешимости.3

1 Абдул-Баха, Провозглашение всеобщего мира, p. 372
2 Абдул-Баха, Провозглашение всеобщего мира
3 Адиб Тахерзаде, Завет Бахауллы

Комментариев нет: